Как правильно обслужить автомобильный аккумулятор - akb24.com.ua
Обслуживание автомобильного аккумулятора, советы по диагностике и зарядке, подробная инструкция
Если вы делаете первое ТО, тогда придерживайтесь следующих рекомендаций1 Производим первичный осмотр батареи, при наличии трещин в банках необходимо сдать в ремонт.
2 Вторим шагом следует удалить пыль и грязь с корпуса батареи а также очистить газоотводные отверстия. Газоотводные отверстия могут быть расположены сбоку крышки, иногда они встречаются в самих пробках которые закрывают банки.
3 Проверяем уровень электролита и его плотность. Для проверки уровня электролита нам необходимо получить доступ к банкам аккумулятора. Для этого следует выкрутить пробки и с помощью прибора под названием денсиметр проверяем уровень и плотность электролита. Денсиметр это стеклянная колба с резиновой грушей, сжимая и разжимая грушу мы видим как колба заполняется электролитом, проверяем его плотность, при недостаточной плотности следует добавить кислоты или дистиллированной воды.
4 Окончив проверку уровня и плотности электролита обязательно проследите, что вы плотно закрутили пробки.
5 Проверка соединения выводов батареи с внешними клеммами. В идеальном состоянии эти соединения не должны быть окисленными. При окислении теряется токопроводимость и это плохо действует на работу источника питания. Если вы наблюдаете окисление, тогда с помощью подручных средств следует его удалить. Для избежания дальнейшего окисления можно обработать места соединения техническим вазелином типа ВТВ-1 или специальными смазками.
При втором и последующих ТО аккумулятора придерживайтесь следующих рекомендаций:
При втором ТО и последующих кроме процедур ТО-1 следует еще проверить сам электролит по степени его разряженности. Для такой процедуры используется плотномер КИ-13951, это пластиковая колба с грушей и шестью наконечниками с поплавками, которые рассчитаны на степень плотности 1190, 1210, 1230, 1250, 1270, 1290 кг/м3. При пропускании электролита через колбы, нужные поплавки всплывают и дают понимание о степени плотности.
После добавления воды в батарею, необходимо ее подключить к авто и дать поработать при заведенном двигателе 40-50 минут. После чего стоит повторно измерить уровень и плотность электролита. Разница в плотности не должна превышать значение 20 кг/м3, если это значение превышается тогда следует купить аккумулятор.
Давайте рассмотрим малообслуживаемые аккумуляторы, что это такое и как они работают?
В технологии производства малообслуживаемых батарей используются сплавы с крайне малым содержанием сюрьмы. Толщина пластин электродов составляет не более 1.9 мм. Так же здесь применяются сепараторы по типу пакета, они надеты на электроды одинаковой полярности. Батареи такого типа имеют очень высокую устойчивость к глубокому разряду. Имеет почти нолевой процент саморазряда при хранении.Техническое обслуживание данного типа аккумуляторов производится раз в полтора два года. При ТО производится очистка от пыли и грязи, прочистка газоотводных отверстий при необходимости долив воды. Проверку уровня и плотности электролита советуем производить раз в 6-7 месяцев.